Смертный разум – это временная
интеллектуальная система,
представленная человеку в использование на срок материальной жизни;
используя этот разум люди либо принимают, либо отвергают возможность
вечного
существования (Жизнь по другому). Разум –
единственная
находящаяся в нашем распоряжении и подчинённая нашей воле часть
вселенской реальности. Душа – это вошедший в наше тело дух, она в
точности отображает плоды наших временных решений, принимаемых
смертным «Я». Внизу человеческое сознание мягко
опирается на свой
электрохимический механизм, а вверху оно едва
уловимо соприкасается с
системой духовно – моронтийной энергии. Поэтому продолжение жизни
обеспечивается не столько тем, что разум понимает, сколько тем,что он
стремиться понять; духовная индивидуальность определяется не столько
тем,
что разум представляет собой, сколько тем, чем он стремиться стать.
Восхождение во вселенной зависит не столько от богосознания, сколько
от
страстного стремления к Творцу.
В согласии с
просветлённым духом, разум можно сделать благородным,
прекрасным, истинным и добродетельным. Эволюционный разум устойчив
только в двух крайних формах интеллектуальности: целиком механической
или
полностью духовной. Между ними лежит обширная группа разумов, где
устойчивость и покой зависит от выбора личности и отождествления с духом.
Разум – это
функциональное единство постоянно стремящееся к
согласованию с духом на всех уровнях связи; в результате возникает новая
вселенская ценность – душа. Существует три предпосылки появления
моронтийной человеческой души:
1. Человеческий разум и все космические влияния воздействующие
на него.
2. Божественный дух, пребывающий в этом человеческом разуме.
3. Взаимосвязь человеческого разума и божественного духа.
Реальность
такого взаимоотношения является не материальной или духовной,
а моронтийной,
- это и есть душа – промежуточный разум существующий
между
материальным и духовными мирами.
Этот божественный
процесс развития бессмертной души происходит
потому, что смертный разум является, во – первых личностным и, во – вторых
соприкасается с реальностями сверхживотного уровня. Такой разум пользуется
сверхматериальной комической опекой обеспечивающей эволюцию
нравственного начала. Происходит постепенное
рождение души – детища
разума и человеческой воли.
Извечна истина: "То что ты
начал во времени, ты наверняка
завершишь в вечности
– если только оно достойно завершения".
Душа – зародыш моронтийной индивидуальности,
получает возможность
укреплять сверхматериальные решения смертного разума. Смертный
путь – эволюция души – является не столько испытанием, сколько
образованием. Вера в сохранение истинных
ценностей служит стержнем
истинного духовного опыта; разум знает, адух ощущает поизведя реальность,
когда душа человека наполняется истиной,как ценностным претворением,
проявляющееся в результате существо становится неразрушимым. Если
же
в человеческой душе не возникают истинные ценности, то смертное бытие не
имеет смысла, и сама его жизнь является трагической иллюзией.
Осознание – интеллектуальный процесс поиска соответствия
впечатлений
и структурами памяти. Понимание означает, что эти впечатления и связанные
с рими структуры памяти стали организованными в сеть принципов.
Значение – образуются при сочетании осознания и понимания; Эти
значения
и ценности постигаются только во внутренних, или сверхматериальных сферах
человеческого опыта. Всякий прогресс истснной цивилизации
рождается
в этом внутреннем
мире человечества. Только внутренне жизнь является
истинно плодотворной.
Мы не способны полностью
контролировать внешний мир – окружающую
среду. Больше всего поддаётся нашему управлению творческое начало
внутреннего мира, потому что здесь наша личность в значительной мере
свободна, и владеет относительной независимостью воли. Внутреннее
творчество должно способствовать облагораживанию характера за счёт
интеграции личности и объединения самосознания. Извечна
истина:«Прошлое неизменно, только будущее можно изменить с
помощью нынешней
созидательности внутреннего «Я». Совершенство
в жизни достигается в духе сейчас, когда личность соглашается подчинить
свою волю воле Творца.
Человек – часть природы – он
существует в природе, - и вместе с тем
он способен преодолевать природу. Человек конечен, однако он наделён
искрой бесконечности. Такое двойственное положение создаёт
потенциальную опасность. Дух способен владеть разумом; таким же
образом разум может управлять энергией. Однако разум способен
управлять энергией только посредством своей собственной разумной
манипуляции метаморфическими портенциалами, присущими математическому
причинно – следственному уровню физических сфер. Управление энергией
не является внутренним свойством разума; это прерогатива Божества. Но
разум содания способен манипулировать энергией в той мере, в какой он
овладевает энергетическими тайнами физической вселенной чловек желает
видоизменить физическую реальность – будь то он сам или его среда, - ему
удаётся
сделать это в той мере, в которойон открывает пути и способы,
позволяющие контролировать материю и управлять энергией. Через
разумное использование механизма своего тела, разум способен
создавать другие механизмы - и даже энергетические и живые
связи, - используя которые этот разум обретает всё большую способность
контролировать и даже подчинять свой физический уровень во вселенной.
Наука – источник
фактов,и разум не способен дей ствовать в отсутствии
фактов. Факты являются кирпичиками из которых строится мудрость и
которые цементируются жизненным опытом. Человек никогда не осознаёт
вечную симметрию, небесную гармонию и совершенную изобильность
всеобъемлющей сущности, пока он не найдёт творческий закон и
творческую любовь и не объединит
их в своей собственной
эволюционирующей космической философии. Только живая вера может
быть опорой человеку перед лицом сложных и запутанных проблем.
Сущность Райского пути – неизвестность в сочетании с
уверенностью. Неизвестность во времени и в
разуме, и в отношении
событий раскрывающегося восхождения. Уверенность в духе и в вечности,
которую даёт доверие сына – создателя к божественному сочувствию и
бесконечной любви Всеобщего Творца.
• На моронтийном уровне все измерения чрезвычайно возрастают, и
появляется возможность осознания величин. Благодаря воздействию моты
весь этот возросший опыт соединяется с высшим – личностным измерением.
Жизнь – это процесс, протекающий между организмом и окружающий
средой. Личность придаёт этой связи ценность индивидуальности и значения
преемственности. Посредством разума внутреннее «Я» и среда устанавливают
осмысленный контакт. Человеком овладевает дух причастности, где буквальна
истина: «Никто не живёт для себя».
Однако личность шире, -
она выражает объединение всех факторов
реальности, и также координацию отношений. Отношения существуют между
двумя объектами, но три или больше объектов образуют систему. В
космической системе все связано через отношение к целому.
В человеческом
организме совокупность всех частей создаёт его
образ – индивидуальность. Однако это не личность. В системе части
располагаются. Системы значимы благодаря своей организации – позиционным
ценностям. В хорошей системе у каждого составного элемента есть своё
положение в космосе. В
человеческой системе именно личность, передаёт
системе качества подлинности и
созидательности. Следует помнить что:
1. Физические системы являются подчинёнными.
2. Интеллектуальные системы –
согласованными.
3. Личность является
доминирующей.
4. Внутренняя духовная сила – потенциально
направляющей.
Человеческое дитя сначала живёт, а затем думает. Существует три вида
смерти:
а) духовная смерть (смерть души)
– моронтийная несостоятельность. Такой тип
смерти – окончательный по своему значению. С космической
точки зрения
смертный уже мёртв при физическом существовании.
б) интеллектуальная смерть (смерть
разума) – помрачение ума. Без волевого
разума, тело больше не является человеческим.
в) физическая смерть – смерть тела
и разума.
После смерти
материальное тело возвращается в мир природы. Однако
два нематериальных фактора сохранившейся личности остаются: предсущный
Настройщик, который вместе с копией памяти о прожитой смертным жизни
направляется на сферу Божества, а также бессмертная
моронтийная душа
скончавшегося человека, остающаяся в распоряжении хранителя судьбы.
В обительских мирах Настройщик и душа воссоединяются, проявляясь как
вечное творение, осуществляя связь при помощи системы отражения. Этот
цикл предопределён, но участие в нём человека является добровольным,
личным и эмпиричеким.
Моронтийный разум должен развиваться за счёт непосредственного
контакта с космическим разумом, и этот космический разум модефицирован и
преобразован созидательным источником интеллекта локальной
вселенной – Божественной Попечительницей. Тип памяти
сохраняется в душе.
После завершения семи кругов доморонтийных свершений, совмещение дара
моронтийного разума с разумом, находящимся под опекой вспомогательных
духов, кладёт начало преддуховному моронтийному пути продвижения в
локальной вселенной.
Когда создание
покидает свою родную планету, оно расстаётся с опекой
вспомогательных духов и становится связанным с моронтийным интеллектом.
Когда восходящее существо покидает локальную вселенную, оно уже достигло
духовного уровня существования, поднявшись над уровнем моронтии. Это
новое духовное творение начинает реагировать на служение космического
разума.
Слияние с
Настройщиком наделяет личность вечными реальностями,
закрепляет качества божественности, опыт и память вечности прошлого,
бессмертия, а также одну из фаз абсолютности. Такие слившиеся творения