• Это разум души, освобождающий мышление, -
отказ от природности ради
самореализации «без границ» - углубление в предмет
благодаря подчинению
законам мышления – появлению значений и приобретению
смысла.
Душа как среднее положение погружённости
духа в тело: дух превращаясь
в душу, образует «душевные силы» - рассудок и
чувственность – действующие
сами по себе.
Наука «Религии Пустыни» это Алмазная сеть
тождества: где интеллект
осваивается с предметами благодаря тому, что он их
мыслит, вбирая их
содержание в себя, прибавляя форму всеобщности к практической
идеальности
предметов, которая для себя есть только отрицательность, сообщая
отрицательному качеству единичности утвердительное определение. Размытое,
удержанное и переработанное приводится к целому. Разрозненные куски
посредством
мысли приводится обратно к простой всеобщности.
Это мыслимое единство – движущиеся в самом
себе понятия. Тождество
содержащие в себе все различия, развернутая
характеристика проходимости к
результату, с постижением сущности природы. Когда мы мыслями
опознается
внутреннее при роды как всеобщее. В этом внутреннем природы мы
находимся
у самих себя. «Я» в его сущности – равное самому себе, всепроникающие
понятие, которое есть возрастающее в себе всеобщее. Это понятие
господствует над
особенными различиями. Служения разума, осуществляемое
вспомогательными духами,
- создание условий для появления духовных
способностей.