• Это разум души, освобождающий мышление, -
отказ от природности ради самореализации «без границ» - углубление в предмет
благодаря подчинению законам мышления – появлению значений и приобретению
смысла.
Душа как среднее положение погружённости
духа в тело: дух превращаясь в душу, образует «душевные силы» - рассудок и
чувственность – действующие сами по себе.
Наука «Религии Пустыни» это Алмазная сеть
тождества: где интеллект осваивается с предметами благодаря тому, что он их
мыслит, вбирая их содержание в себя, прибавляя форму всеобщности к практической
идеальности предметов, которая для себя есть только отрицательность, сообщая
отрицательному качеству единичности утвердительное определение. Размытое,
удержанное и переработанное приводится к целому. Разрозненные куски посредством
мысли приводится обратно к простой всеобщности.
Это мыслимое единство – движущиеся в самом
себе понятия. Тождество содержащие в себе все различия, развернутая
характеристика проходимости к результату, с постижением сущности природы. Когда мы мыслями
опознается внутреннее при роды как всеобщее. В этом внутреннем природы мы
находимся у самих себя. «Я» в его сущности – равное самому себе, всепроникающие
понятие, которое есть возрастающее в себе всеобщее. Это понятие господствует над
особенными различиями. Служения разума, осуществляемое вспомогательными духами,
- создание условий для появления духовных способностей.
|